На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

...

98 подписчиков

Эксперт заявила, что в России нет причин для перехода на четырёхдневную рабочую неделю

Увеличение продолжительности рабочего дня негативно отразится на производительности труда. Такое мнение в беседе с Лайфом выразила ведущий научный сотрудник Центра трудовых исследований Высшей школы экономики Нина Вишневская.

По её мнению, сейчас в связи с проблемами в экономике не следует вводить четырёхдневную рабочую неделю, поскольку снизится уровень производительности.

Это абсолютно демагогические какие-то предложения. Прекрасно зная, что конечно никто их всё равно не примёт, поэтому как бы обсуждать всерьёз на самом деле нечего, — отметила она.

Вишневская добавила, что в данный момент многие производства начинают восстанавливаться после пандемии коронавируса, поэтому делать три выходных дня в неделю никто не желает. Она уточнила, что в нынешних условиях ни одна страна в мире не обсуждает подобную идею. Эксперт подчеркнула, что в России нет никаких причин для перехода на такой режим работы.

В свою очередь проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов сообщил, что переход к четырёхдневной рабочей неделе пока только обсуждается, о принятии решения по данному вопросу пока говорить рано. По его словам, нужно повысить производительность труда за счёт модернизации и применения современных технологий.

В первую очередь технологии должны появиться, новое оборудование, которое требует уменьшение роботизации. Это должно касаться всех видов экономической деятельности. Второй момент — заработная плата должна быть достаточно высокой иначе будет сокращение заработной платы на 20%. Если сократится рабочая неделя и параллельно будет четырёхдневная рабочая неделя, то это приведёт к сокращению зарплат на 20%, — заключил Сафонов.

Let's block ads! (Why?)

 

Ссылка на первоисточник
наверх