
Резкий рост популярности закрытой социальной сети Clubhouse привлёк внимание не только российских пользователей Сети, но и мошенников. Так как "попасть" в приложение можно только по приглашению участника соцсети, на сервисах бесплатных объявлений "Авито" и "Юла" появились сотни предложений о продаже инвайтов.
Но далеко не все они реальные, предупредили эксперты по кибербезопасности. Тем более, что стоимость инвайтов варьируется от 200 до 10 тысяч рублей."Вас попросят перевести деньги в обмен на инвайт без гарантий получения приглашения", – пояснил изданию "Коммерсант" гендиректор Infosecurity a Softline Company Кирилл Солодовников.
В сервисе "Юла" изданию подтвердили, что действительно имеется рост поисковых запросов, связанных с Clubhouse. Однако обращений в администрацию площадки о случаях мошенничества пока не поступало. А вот в "Авито" решили действовать на упреждение возможной угрозы и запретили продажу приглашений в Clubhouse с 17 февраля.
Также эксперты по кибербезопасности предупредили, что в Сети имеются приложения, которые имитируют соцсеть, чтобы получить доступ к личным данным пользователя. Например, таких много в магазине операционной системы Android. Также специалисты не исключили, что в будущем Clubhouse может стать источником более серьезных проблем. Например, поставлять мошенникам аудиоматериал для создания речевых профилей.