На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

...

98 подписчиков

"Кто скидку обещал, с того и спрашивайте". Как автосалоны обманывают клиентов в новогодние праздники

Как работает госпрограмма и почему она не для всех

Госпрограммы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", действующие в России, с самого начала были рассчитаны на тех, чьи финансовые возможности ограниченны. Предполагалось, что поддержка государства позволит потенциальным водителям как можно скорее решиться на покупку собственного авто.

Условия были просты: подтвердить "семейность" и отсутствие автомобилей в собственности, внести небольшую предоплату и забрать отечественный автомобиль прямо из салона.

Учитывая локализацию производств у многих производителей (собственные заводы в РФ имеют Nissan, KIA, Toyota, Hyundai, Mazda, Mercedes и другие), программа господдержки предполагала, что потенциальные водители смогут стать собственниками как отечественных автомобилей, так и зарубежных с российской сборкой. На бумаге неплохие предложения от банков и 10-процентный бонус от государства (для жителей Дальнего Востока — 25 процентов) позволяли поднять продажи отечественных авто на новый уровень. Но в идеальный с точки зрения реализации план вмешались жадные дилеры, которые даже с началом пандемии и после падения потребительского спроса не стали сговорчивее и лояльнее к клиентам. Сложилась уникальная ситуация: госпрограмма и низкие проценты по кредитам есть, но воспользоваться ими целевая аудитория не может (или может, но с существенными оговорками).

Такой нет, но зато есть другая

Уловка, которой начали пользоваться недобросовестные дилеры, когда речь заходит о госпрограмме, — это откровенное враньё, связанное с наличием автомобиля в нужной комплектации.

Не секрет, что стоимость даже отечественного автомобиля может оказаться на 100 и даже 200 тысяч (в зависимости от версии) выше той, на которую рассчитывал покупатель. В случае с госпрограммой наблюдается интересная особенность: даже дилеры отечественных авто начинают хитрить и рассказывать, что "такого автомобиля сейчас нет в наличии, но есть такой же, только в другой комплектации".

Суть этого метода проста: раз клиент всё равно берёт кредит, то можно продать версию и подороже. Бороться с таким поведением просто — достаточно сказать, что в другом автосалоне дают скидку на нужную комплектацию и ещё в подарок колёса или охранный комплекс. Если не сработало, лучше позвать руководителя отдела продаж.

Дело не в количестве

Нужно понимать, что количество проданных автомобилей и давление на продавца в стиле "если не будет скидки, у вас не куплю" редко когда могут разжалобить продавцов автомобилей. Здесь наблюдается одна интересная особенность: для дилера выгоднее продать меньше машин по более высокой цене, чем демпинговать и работать на количество. Любопытно и другое: сразу после решения продлить госпрограмму со скидками от 10 до 25 процентов за первый или семейный автомобиль цены на новые авто у официальных дилеров крупных брендов тут же подросли примерно на три-пять процентов.

Финансист, кандидат экономических наук Сергей Вениаминов отметил, что при таком подходе скидка на новый автомобиль не доходит до целевой аудитории и оседает в виде прибыли в карманах банков и автодилеров.

Наши сговорчивее?

Ещё один источник прибыли автосалонов — соглашения с банками. Чем больше клиентов воспользуется программой поддержки государства, тем больше будет процент автосалона от кредитов, проданных на покупку автомобиля. Кредитные ставки по госпрограмме сейчас остаются на низком уровне (от одного до десяти процентов), и часть этих денег в чистом виде за продажу автомобиля в кредит получает именно автосалон. Это обстоятельство делает автодилеров ещё менее сговорчивыми при обсуждении скидок на новый автомобиль.

Ситуация доходит до абсурда: автомобиль в нужной комплектации потенциальным клиентам (когда часть денег добирается кредитом наличными) отказываются продавать за наличные. Либо берите кредит, либо ищите в другом месте. Такое отношение к работе с госпрограммами заметили не только жители двух столиц, но и потенциальные покупатели авто в регионах. Как пояснил адвокат Арсен Овсепян, формального нарушения закона здесь нет, однако такой подход — повод для ФАС разобраться в происходящем.

Желание автодилеров и банков заработать на кредитах и авто простым покупателям ничего хорошего не сулит — эксперты прогнозируют, что искусственное завышение цен может продолжиться вплоть до 2022 года, пока на складах не скопится достаточного количества автомобилей отечественной сборки, которые думающие и требовательные клиенты могут перестать покупать.

Let's block ads! (Why?)

 

Ссылка на первоисточник
наверх