
В России количество интернет-покупок в "черную пятницу" в 2020 году выросло на 145% по сравнению с такой же распродажей в прошлом году. Об этом сообщила газета "Известия" со ссылкой на данные оператора фискальных данных "Платформа ОФД".
По информации издания, специалисты проанализировали порядка 44 миллионов чеков с 1 миллиона онлайн-касс в стране.
Так, лидерами продаж оказались продукты питания, количество покупок которых увеличилось в 19 раз по сравнению с прошлым годом, а средний чек при этом увеличился до 1 тысячи рублей. Также на 330% выросло число покупок в категории "одежда и обувь", а средняя стоимость одной подобной покупки составила 8,1 тысячи рублей (+19%). На 216% выросло и число покупок товаров для дома, ремонта и хозяйства, но средний чек одного приобретения товаров этой категории сократился на 13%, до 8,5 тысячи рублей. Кроме того, увеличилось количество покупок электроники и бытовой техники (на 86%), в категории товаров для спорта и для здорового образа жизни — на 30%, парфюмерии и косметики — на 22%.По словам представителя "Платформы ОФД", в текущем году доля продаж в Сети кратно выше, чем в обычных магазинах, поскольку за время ограничений, введенных в период пандемии коронавируса, российские потребители привыкли к покупкам в режиме онлайн, поэтому и в дальнейшем продолжили более активно делать покупки в интернете. Помимо прочего, рост числа онлайн-покупок объясняется тем, что с каждым годом в распродажах принимают участие все больше торговых точек плюс становится больше категорий товаров. При этом специалисты платформы отметили, что общее число покупок во время "черной пятницы" как в обычных, так и в интернет-магазинах снизилось на 7% по сравнению с 2019 годом.
Ранее Лайф писал, что более половины россиян никогда не делали покупки в "черную пятницу".